Приборная скорость

Приборная скорость – измерение силы скоростного напора воздуха (как сильно воздух обдувает самолет). Необходима для пилотирования самолета.

Ниже приведены различные приборные скорости. Для каждого типа самолета они различны.
Взлетная скорость – скорость, при которой происходит отрыв самолета от земли. Выпуск закрылок в посадочное положение на взлете уменьшит эту скорость и длину разбега. Но так не надо.
Посадочная скорость – скорость, при которой происходит касание самолета о землю. При полностью выпущенных закрылках и шасси (штатная посадка) в зависимости от типа самолета V=120-180 км/ч. Скорость предпосадочного снижения (снижение по глиссаде) V=230-250 км/ч.
Эволютивная скорость – минимальная скорость, при которой самолет еще может совершать незначительные маневры без опасности сваливания.
Скорость сваливания – скорость, при которой самолет выходит на околокритичиский режим (поток недостаточно сильно обдувает самолет) и теряет управляемость. Выпуск закрылов понижает эту скорость, но вырастит сопротивление набегающему потоку (разгон скорости будет медленнее, торможение — энергичнее). Закрылки в положении «бой» дополнительно увеличивают маневренность.
При дальнейшем развитии явления сваливания, и грубых ошибках (и не очень) в пилотировании возможен срыв в штопор. Штопор в ИБ не реализован и все ограничивается сваливанием. Мешает виртуальный инструктор.
Наивыгоднейшая скорость – при которой достигается максимальное качество самолета (самолет наберет больше высоты за меньшее пройденное расстояние). Эта скорость применяется для набора высоты или снижения (планирования). Планирование самолета – снижение с минимальными оборотами двигателя. Само понятие качества самолета (крыла) довольно таки хитро выебаный процесс. Для наглядности, качество на планировании выглядит следующим образом: расстояние в километрах, которое пролетит самолет на планировании с потерей высоты 1000м.
Максимальная скорость горизонтального полета – скорость, которую может развить самолет при прямолинейном движении на максимальной работе двигателя. Ограничивается мощностью двигателя.
Максимальная безопасная скорость – скорость, при которой еще возможен полет без явления флаттера и нарушения балансировки (устойчивости) самолета. Ограничивается прочностью конструкции и особенностью аэродинамики самолета.
Вертикальная скорость – скорость снижения/набора высоты. Метры в секунду. Прибор – вариометр. Его можно найти в кабине, преимущественно в правой части или по центру приборной доски. Для воздушного боя бесполезен.

Истинная и путевая скорости необходимы для воздушной навигации (если грубо, как быстро самолет движется относительно земли). Считать пройденный путь, для нахождения места самолета, по времени и истинной или путевой скорости не надо. В игре есть индикация самолета на карте.