F4U Corsair
История создания:
В 1938 году Военно-морские силы США объявили конкурс на палубный истребитель нового поколения, победу в котором одержала фирма Чанс-Воут. С фирмой был заключён договор на постройку прототипа нового самолёта в июне 1938 года.
Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа «обратная чайка», основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. 29 мая 1940 года лётчик Лаймен Бьюльярд совершил пробный полёт. На «Корсаре» впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка. 3 июня 1941 года ВМС подписали с фирмой контракт на поставку 580 самолётов этого типа.
Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Корсар» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора.
Первая боевая эскадрилья ВМС США VF-12 была сформирована в октябре 1942 года. Эти истребители стали выпускаться компаниями Брюстер (Brewster) под обозначением F3A-1 и Гудъир (Goodyear) под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся.
Боевая биография:
«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.
«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.
Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов. В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M. За всю войну F4U совершили 64 051 боевой вылет, сбив 2140 самолётов противника и сбросив 15 621 тонну бомб. Потери составили 1624 самолёта, в том числе:
В роли штурмовика над Окинавой
в воздушных боях — 189
от зенитного огня — 349
небоевые потери в воздухе — 922
потери на земле и на авианосцах — 164
Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов.
Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.
«Корсар» показал себя неплохим штурмовиком. Он брал на борт две 454-кг бомбы или напалмовых бака такой же массы и восемь 127-мм ракет HVAR. В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск. После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне.
Тактико-технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,26 м
Размах крыла: 12,497 м
Высота: 4,496 м
Площадь крыла: 29,172 м²
Масса пустого: 4175 кг
Масса снаряжённого: 5634 кг
Максимальная взлётная масса: 6654 кг
Двигатель: радиальный Пратт-Уитни R-2800-18W воздушного охлаждения мощностью 2450 л.с. (1827 кВт)
[править]Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 717 км/ч
у земли: 595 км/ч
Крейсерская скорость: 346 км/ч
Боевой радиус: 990 км
Практическая дальность: 1617 км
Перегоночная дальность: 2510
Практический потолок: 12650 м
Скороподъёмность: 19,7 м/с
Вооружение
6x 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемётов M2 по 400 патронов на ствол, установленные в крыле или
4x 20 мм пушки AN/M2
8x 127 мм ракет HVAR или
2x 454 кг бомбы
Бомбовая нагрузка: 1820 кг (максимальная)
Плюсы:
1) Манёвренность (и всё из-за просто диких закрылок, они настолько хорошо увеличивают манёвренность самолёта,что такие «монстры» манёвра, как И-16, Зеро, Спитфаер и т.д. уже после второго витка вдруг осознают, что больше не сидят на хвосте, а после третьего витка — и сами становятся жертвой, в горизонте разве что И-153 «чайка» и британский Гладиатор ему ровня).
2) Максимальная скорость в горизонтали и динамика набора этой самой скорости.
3) Мощное вооружение (у модификации «C» особенно, 4х 20мм Hispano-Suiza с боезапасом 880 снарядов, это вам не «хухры-мухры». Редко кто выживает после хорошей очереди, а растратить все снаряды за бой практически нереально).
4) Скорость кабрирования(нос вверх) и пикирования( даже эти фоки заставляет задумается о собственной ущербности).
5) Живучесть.
6) Универсальность применения (модификация «D») (можно загрузится начале боя 8 ракетами HVAR и» отработать» по наземке, посносить пару танковых колонн, после чего со спокойной душой и такой же эффективностью забрать пару-тройку зеро, посидеть на 6 у «крокодила» без особого вреда для себя и фатальным для «крокодила», после чего пойти домой пить кофе и рассказывать всем в ТС- какой вы нереальный пилот и,что машина ни при чём,- это всё «прямые» руки.
Минусы-
1) Сложность пилотирования (да, он манёвренный, но если не уметь использовать закрылки, то игрок никогда не сможет использовать его потенциал, да!- он может закрутить И-16, но если делать это на ПМ или на джое. Но не умеючи, Ишачёк нагонит вас за 1 виток (если вы сами до того не рухните)). Сюда же можно списать чувствительность рулей и элеронов (без практики попасть по кому затруднительно), нестабильность в вираже, и высокий порог разрушения от флаттера (почему минус спросите вы? Всё просто, самолёт без труда выдерживает 900 кмч при простом полёте, но при этом разрушается на виражах на скорости 600-700 (в зависимости от крутизны виража), что в итоге приводит к тому, что неопытный игрок применяя такую тактику как «бум-зум» -разгоняя машину 900 но не чувствуя тряски и сообщения «сбросьте скорость» попадает в ситуации, когда выйти из пеке он уже не может, а земля приближается, что приводит к гибели машины и незадачливого пилота).
А выход из пеке прост: следите за скоростью, а вообще сбросить тягу бросить штурвал (ну или легонько на себя, совсем легонько) и молить бога, что бы ты опомнился раньше той критической отметки «невозврата» (можно ещё помочь себе триммерами рулей высоты, но если конечно умеете ими пользоваться)
2) Сложность посадки (по сути относится опять же к 1 пункту.)
Посадка на корсаре -это отдельная история, всё опять из-за чито-закрылок, в положении «посадка» они настолько хорошо действуют, что просто не дадут тебе сбросить высоту, пока твоя скорость не снизится до 50 кмч, на которой не то что посадить, но и выровнять самолёт даже для опытного пилота «проблема», положение «взлёт» тоже не сильно лучше, и только «бой» хоть как то поможет в посадке (но лучше вообще без них, главное очень внимательно следить за скоростью, и не делать резких маневров (и это о посадке на наземный аэродром, что уж говорить о авианосце -за посадку на который стоит давать награду «За стальные нервы».)
Советы и тактика использования:
В итоге мы имеет универсальный истребитель-бомбардировщик, который при правильном использовании, «гнёт» всё и всех (по моему личному мнению, лучший самолёт в ветке США и лучший поршневой самолёт в игре), а при неправильном использовании- угробит пилота в ближайшей канаве…
По большому счету, самолёт настолько хорош, что особых указаний к действию даже не требуется… Хочешь бомбить, бомби, взлетев и идя по прямой до цели, ты почти всегда будешь там первый, отработал наземку, за 30 секунд поднялся на 1500 и вот ты уже истребитель (ну или ушел на базу за новыми бомбами), хочешь сразу воевать, воюй, с взлётки нос в 30 градусов и к месту контакта мы обычно приходим уже выше всех, лишь отдельные лавки и кюрфюсты могут составить нам компанию (и с ними будет больше всего возни, но обычно Корсар уделывает их всухую).
Есть лишь несколько общих советов по использованию F4U Corsair:
1. И самое главное: В ВИРАЖНОМ БОЮ ИСПОЛЬЗУЙ ЗАКРЫЛКИ!!!
Они на корсаре волшебные, в них весь корсар, нет манёвренней машины чем корсар с закрылками в «посадка», но такая манёвренность излишня и слишком быстро гасит скорость, основное положение закрылок это «бой».
2. Не насилуйте штурвал:
У корсара очень чувствительные рули, элероны, а масса -ну очень большая, такое сочетание пагубно сказывается на маневре (вот такие взаимоисключающие пункты, ну что поделать -так и есть) и даже мощный двигатель, зачастую, не в силах вывести машину из сваливания, избежать этого очень легко, просто не доводить самолёт до критических скоростей (250 и более помогут корсару держатся в воздухе, меньше, и вот ты уже пытаешься поймать его и вывести из плоского штопора) и критических углов атаки (тут уж пилот должен чувствовать сам, когда можно ещё чуть-чуть довернуть, а когда лучше выровняться и набрать скорость)
3.Не насилуйте движок:
У корсара 2000 лошадиных сил и охлаждается этот «мастодонт» потоком набегающего воздуха (в такой системе много плюсов, но и не мало недостатков, кому надо подробности — гуглите сами) но главное при скорости меньше 350 кмч двигатель корсара выдерживает максимум 8 минут полёта на форсаже, дальше перегрев и необратимое разрушение двигателя, это особенно чувствуется при наборе высоты, когда скорость небольшая, а обороты нужны высокие, так что регулярно сбавляйте тягу, дайте машине остыть (кстати остужается корсар тоже туго, так что, если довели до перегрева, то лучше идти на базу, так как он всё равно вас не оставит и в итоге повредит двигатель).
Да и, при скорости полёта выше 400 кмч двигатель можно особо не жалеть, остужается он лучше чем греется и позволяет лететь довольно долго (хотя при таких скоростях и тяга особо не нужна, вот такой вот парадокс)…
В итоге можно сказать, что эта одна из лучших машин в игре и опытному пилоту «Корсарчик» может стать любимым и верным другом.
Список источников:
- Аэросерия, выпуск 2. А.Гусев, А.Киселев. Chance Vought F4U «Corsair»
- Владимир Ригмант. Им восхищался даже противник
- Aerofiles.com. Vought
- William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters
- Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
- Vought Heritage. Vought F4U Corsair
- Squadron/Signal. Aircraft No.29. Jim Sullivan. F4U Corsair In Action
- Squadron/Signal. Bert Kinzey. F4U Corsair In Detail & Scale
Чертежи:
Кокпит:
пока только так(позже переведу)
Уведомление: Zachary
Уведомление: jesse
Уведомление: Karl
Уведомление: kenny
Уведомление: Kirk
Уведомление: roger
Уведомление: David
Уведомление: Terrence
Уведомление: willard
Уведомление: ernesto
Уведомление: Cecil
Уведомление: arnold
Уведомление: rex
Уведомление: oscar
Уведомление: Jessie
Уведомление: jay
Уведомление: roy
Уведомление: arthur
Уведомление: everett
Уведомление: lewis
Уведомление: shaun
Уведомление: Darrell
Уведомление: Armando
Уведомление: Ron
Уведомление: guy
Уведомление: rene
Уведомление: Herman
Уведомление: Casey
Уведомление: Keith
Уведомление: Cameron
Уведомление: Neil
Уведомление: Wade
Уведомление: Alfred
Уведомление: bryan
Уведомление: luis
Уведомление: doug
Уведомление: kyle
Уведомление: donald
Уведомление: larry
Уведомление: arnold
Уведомление: Mike
Уведомление: william
Уведомление: bradley
Уведомление: casey
Уведомление: Mitchell
Уведомление: steven
Уведомление: Brett
Уведомление: jordan
Уведомление: alexander
Уведомление: Terrance
Уведомление: george
Уведомление: ronald
Уведомление: willie
Уведомление: ricardo
Уведомление: clifton
Уведомление: darrell
Уведомление: Marvin
Уведомление: Leslie
Уведомление: bobby
Уведомление: Francis
Уведомление: Tyrone
Уведомление: max
Уведомление: harvey
Уведомление: Karl
Уведомление: Charles
Уведомление: Sergio
Уведомление: Max
Уведомление: arturo
Уведомление: Glenn
Уведомление: jaime
Уведомление: alfred
Уведомление: Salvador
Уведомление: Dwayne
Уведомление: dana
Уведомление: martin
Уведомление: Timothy
Уведомление: Brian
Уведомление: richard
Уведомление: Mitchell
Уведомление: Ben
Уведомление: Gerard
Уведомление: evan
Уведомление: Dave
Уведомление: Reginald
Уведомление: Edgar
Уведомление: Milton
Уведомление: Robert
Уведомление: brett
Уведомление: Robert
Уведомление: jimmie
Уведомление: shane
Уведомление: herman
Уведомление: francis
Уведомление: Nick
Уведомление: guy
Уведомление: Ray
Уведомление: Lloyd
Уведомление: chad
Уведомление: Eugene
Уведомление: nick
Уведомление: armando
Уведомление: lyle
Уведомление: Dustin
Уведомление: Jack
Уведомление: George
Уведомление: Ken
Уведомление: luis
Уведомление: Carlton
Уведомление: Matt
Уведомление: wade
Уведомление: Marc
Уведомление: harold
Уведомление: russell
Уведомление: roberto
Уведомление: Luther
Уведомление: Adrian
Уведомление: Jay
Уведомление: Miguel
Уведомление: bernard
Уведомление: Chris
Уведомление: brandon
Уведомление: Neil
Уведомление: Darrell
Уведомление: Gene
Уведомление: Gary
Уведомление: steve
Уведомление: Everett
Уведомление: Greg
Уведомление: Ronald
Уведомление: Cecil
Уведомление: jay
Уведомление: tony
Уведомление: Alberto
Уведомление: Gerald
Уведомление: Leo
Уведомление: Zachary
Уведомление: kenny
Уведомление: Harry
Уведомление: perry
Уведомление: Homer
Уведомление: Gordon
Уведомление: Kelly
Уведомление: Oliver
Уведомление: Roger
Уведомление: Franklin
Уведомление: Jonathan
Уведомление: tracy
Уведомление: derrick
Уведомление: sam
Уведомление: Albert
Уведомление: morris
Уведомление: Fred
Уведомление: eduardo
Уведомление: derrick
Уведомление: Jeffery
Уведомление: Reginald
Уведомление: Gordon
Уведомление: bob
Уведомление: sam
Уведомление: Ronald
Уведомление: clayton
Уведомление: kenny
Уведомление: Dustin
Уведомление: Jacob
Уведомление: Justin
Уведомление: charles
Уведомление: charlie
Уведомление: Jared
Уведомление: Roy
Уведомление: justin
Уведомление: ernest
Уведомление: Travis
Уведомление: ray
Уведомление: Vincent
Уведомление: Ruben
Уведомление: willard
Уведомление: Robert
Уведомление: Kirk
Уведомление: herman
Уведомление: robert
Уведомление: Isaac
Уведомление: tyler
Уведомление: Philip
Уведомление: alex
Уведомление: tyrone
Уведомление: Jerry
Уведомление: Ryan
Уведомление: Lee
Уведомление: luis
Уведомление: Otis
Уведомление: Ray
Уведомление: Henry
Уведомление: hubert
Уведомление: Ian
Уведомление: Bryan
Уведомление: leo
Уведомление: Carlos
Уведомление: dean
Уведомление: ramon
Уведомление: Bruce
Уведомление: christopher
Уведомление: Rex
Уведомление: Franklin
Уведомление: Cory
Уведомление: Nelson
Уведомление: Darryl
Уведомление: felix
Уведомление: Micheal
Уведомление: Doug
Уведомление: Jerome
Уведомление: tyrone
Уведомление: bill
Уведомление: Warren
Уведомление: Dana
Уведомление: Francis
Уведомление: Andy
Уведомление: christopher
Уведомление: Dwight
Уведомление: ben
Уведомление: Carlton
Уведомление: jon
Уведомление: Julio
Уведомление: mario
Уведомление: Ted
Уведомление: Paul
Уведомление: Henry
Уведомление: Joe
Уведомление: Hubert
Уведомление: guy
Уведомление: Francisco
Уведомление: Christian
Уведомление: tom
Уведомление: lloyd
Уведомление: Edgar
Уведомление: Dwayne
Уведомление: Casey
Уведомление: James
Уведомление: Micheal
Уведомление: herbert
Уведомление: Orlando
Уведомление: Curtis
Уведомление: manuel
Уведомление: Terrence
Уведомление: jackie
Уведомление: carlos
Уведомление: ronnie
Уведомление: Clyde
Уведомление: Joel
Уведомление: Fred
Уведомление: Dustin
Уведомление: James
Уведомление: ben
Уведомление: clayton
Уведомление: rex
Уведомление: Gregory
Уведомление: gary
Уведомление: mitchell
Уведомление: Julius
Уведомление: kevin
Уведомление: steve
Уведомление: Franklin
Уведомление: Rafael
Уведомление: Melvin
Уведомление: oscar
Уведомление: dennis
Уведомление: clinton
Уведомление: Allan
Уведомление: russell
Уведомление: Bill
Уведомление: mathew
Уведомление: Randall
Уведомление: Gerard
Уведомление: Felix
Уведомление: Fernando
Уведомление: Brett
Уведомление: jason
Уведомление: Jerry
Уведомление: paul
Уведомление: kenneth
Уведомление: bobby
Уведомление: Jimmy
Уведомление: isaac
Уведомление: Morris
Уведомление: alex
Уведомление: tim
Уведомление: Curtis
Уведомление: byron
Уведомление: johnnie
Уведомление: Orlando
Уведомление: Tim
Уведомление: Charlie
Уведомление: juan
Уведомление: Brent
Уведомление: Glen
Уведомление: Adam
Уведомление: Philip
Уведомление: Ernesto
Уведомление: Danny
Уведомление: ian
Уведомление: Luke
Уведомление: Bill
Уведомление: alex
Уведомление: elmer
Уведомление: Edward
Уведомление: franklin
Уведомление: marion
Уведомление: Duane
Уведомление: adam
Уведомление: frederick
Уведомление: jackie
Уведомление: corey
Уведомление: Darryl
Уведомление: shannon
Уведомление: edward
Уведомление: Salvador
Уведомление: otis
Уведомление: ken
Уведомление: Mathew
Уведомление: Edgar
Уведомление: Mark
Уведомление: Maurice
Уведомление: jon
Уведомление: Casey
Уведомление: Nicholas
Уведомление: lloyd
Уведомление: norman
Уведомление: Corey
Уведомление: Sidney
Уведомление: jeff
Уведомление: donald
Уведомление: orlando
Уведомление: Clayton
Уведомление: alvin
Уведомление: harry
Уведомление: Sergio
Уведомление: cecil
Уведомление: everett
Уведомление: willard
Уведомление: leon
Уведомление: michael
Уведомление: Roberto
Уведомление: karl
Уведомление: Douglas
Уведомление: charlie
Уведомление: Antonio
Уведомление: Ricardo
Уведомление: Ricky
Уведомление: Franklin
Уведомление: Matt
Уведомление: tony
Уведомление: oscar
Уведомление: Raul
Уведомление: jackie
Уведомление: Albert
Уведомление: Jared
Уведомление: nick
Уведомление: Alfredo
Уведомление: ian
Уведомление: seth
Уведомление: wendell
Уведомление: greg
Уведомление: brandon
Уведомление: Calvin
Уведомление: ron
Уведомление: jeremiah
Уведомление: ernest
Уведомление: Adrian
Уведомление: dean
Уведомление: Perry
Уведомление: Joseph
Уведомление: armando
Уведомление: Theodore
Уведомление: Daniel
Уведомление: otis
Уведомление: clayton
Уведомление: Tyrone
Уведомление: James
Уведомление: Mark
Уведомление: Antonio
Уведомление: Karl
Уведомление: Jimmie
Уведомление: travis
Уведомление: Bradley
Уведомление: george
Уведомление: kenneth
Уведомление: Kevin
Уведомление: guy
Уведомление: Adrian
Уведомление: Tommy
Уведомление: ian
Уведомление: dennis
Уведомление: Mark
Уведомление: Troy
Уведомление: Jimmy
Уведомление: martin
Уведомление: louis
Уведомление: Mario
Уведомление: tom
Уведомление: Jim
Уведомление: shawn
Уведомление: morris
Уведомление: troy
Уведомление: Homer
Уведомление: Maurice
Уведомление: lynn